Работа с обращениями граждан

О порядке рассмотрения обращений граждан и организаций

в УМВД России по Тюменской области

Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707  определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в системе МВД России в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение в адрес УМВД России по Тюменской области[1] может быть направлено:

- почтовой связью по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, 38

- по информационным системам общего пользования на официальный интернет-сайт УМВД России по Тюменской области – https://72.мвд.рф.

- через почтовые ящики, установленные в доступных для граждан местах в круглосуточном режиме: на центральном входе УМВД (ул. Водопроводная, 38) и в помещении 2 поста (вход с ул. Первомайская). Выемка корреспонденции производится не реже 1 раза в рабочий день.

- в ходе личного приема.

Письменные обращения граждан, представленные в подразделения УМВД непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

В соответствии с пунктом 19 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, информирование по телефону о поступлении обращения, дате его регистрации и регистрационном номере, о подразделении, осуществляющем рассмотрение обращения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещается.

Установленный порядок обусловлен необходимостью защиты прав заявителей, поскольку разглашение сведений о факте обращения в органы внутренних дел неустановленному лицу может создать угрозу безопасности обратившегося гражданина, а также требованиями Федеральных законов от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Данная информация может быть предоставлена по запросу, направленному в электронном виде через официальный сайт УМВД – 72.мвд.рф или в письменной форме через операторов почтовой связи по адресу: город Тюмень, улица Водопроводная, дом 38, индекс 625000, с указанием адреса для ответа такого же, как в обращении, сведения о котором запрашиваются.

Перечисленные сведения также сообщаются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Регистрация и рассмотрение обращений

Каждое поступившее обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в УМВД.

Обращения, поступившие в УМВД в соответствии с его компетенцией, подлежат регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в срок, и рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в подразделении УМВД до даты направления окончательного ответа автору. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

В письменном обращении или интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Если в обращении не содержится информации о предыдущих результатах рассмотрения обозначенных вопросов соответствующими подразделениями системы органов внутренних дел УМВД и если разрешение этих вопросов не относится к исключительной компетенции УМВД, то оно будет направлено для рассмотрения по существу в структурные подразделения УМВД или территориальные органы внутренних дел. При этом уведомление гражданину о переадресации обращения в органы, организации и подразделения системы МВД России не направляется (данная позиция поддержана решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2018 г. по делу № АКПИ18 - 534).

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, направляются в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

О результатах рассмотрения заявителю направляется ответ в письменном виде или в форме электронного документа.

Ответ на обращение не дается:

-если обращение признано анонимным.

-если обращение признано безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней письменно уведомляется гражданин):

- если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

- если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

- если в обращении обжалуется судебное решение.

- если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

Гражданин при рассмотрении его обращения органами внутренних дел имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству РФ, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

- на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если Вы считаете, что в результате действий (бездействия) должностных лиц УМВД нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, в том числе отсутствует ответ на обращение, Вы вправе обжаловать указанные действия (бездействие), обратившись к вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел или в прокуратуру с соблюдением требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы на решения, принятые должностным лицом структурного подразделения органа внутренних дел, подаются руководству данного органа. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

В случае несогласия с ответом полученном из УМВД по результатам рассмотрения Вашей жалобы Вы можете обратиться в структурное подразделение центрального аппарата Министерства, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса, или в МВД России.

Помимо этого, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел в судебном порядке.

 Личный приём граждан

Прием в УМВД осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с графиком, который ежемесячно размещается на официальном сайте УМВД – 72.мвд.рф в подразделе «График приема граждан» раздела «Для граждан».

Граждане принимаются в порядке очередности. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Допускается осуществление приема граждан по предварительной записи.

Запись граждан на личный прием производится на основании заявления, направленного в адрес УМВД в письменной или в электронной форме.

Кроме того, записаться на личный прием возможно по телефону 8 (3452) 793 643 в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.

Сотрудник осуществляющий предварительную запись обязан уточнить у посетителя мотивы обращения и содержание вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы, и изучить имеющиеся материалы. По результатам принимается одно из следующих решений:

- направить посетителя по предварительной записи в соответствующее подразделение УМВД по вопросам, относящимся к их компетенции для разрешения поставленных вопросов;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

- удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу УМВД.

С письменного согласия гражданина на личном приеме может присутствовать член общественного совета при УМВД. Члены общественного совета, присутствующие на приеме граждан, имеют право:

- знакомиться с материалами по обращениям граждан с их согласия;

- высказывать свое мнение по вопросам, затронутым в обращениях;

- вносить предложения по существу рассматриваемых вопросов;

- ходатайствовать о проведении проверок соблюдения сотрудниками прав, свобод и законных интересов граждан, требований к служебному поведению, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами.

Члены общественного совета не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе личного приема граждан, а также сведения, касающиеся частной жизни граждан, без их согласия.

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

Заявления (сообщения) о преступлении, административном правонарушении, происшествии немедленно передаются в дежурную часть УМВД для регистрации в Книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной форме, а гражданин удостоверяет свое согласие личной подписью.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

 В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием должен быть прекращен.

Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на личный прием не допускаются.



[1] Далее – «УМВД».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России