Обзор состояния работы с устными и письменными обращениями граждан за 2012 год

В органах и подразделениях Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области[1] работа с обращениями граждан организована в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 12 декабря 2011 года № 1221, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ.

Работа с устными и письменными обращениями граждан является важным участком деятельности органов внутренних дел, призванная обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, средством получения информации и одной из форм укрепления и расширения связи с населением.

В 2012 году в УМВД количество письменных обращений граждан уменьшилось в 1,4 раза. Так, в отчетном периоде делопроизводственными подразделениями зарегистрировано 17738 обращений, АППГ – 25081 (-29%).

На 33% увеличилось количество письменных обращений граждан на недостатки в работе органов внутренних дел с 699 до 936.

Отмечается увеличение количества письменных обращений граждан на неправомерные действия сотрудников ОВД с 1618 (АППГ) до 19718. Наибольшее количество обращений поступило на неправомерные действия сотрудников подразделений ГИБДД – 846, что составило 5% от общего количества обращений.

Как положительный показатель, следует отметить, уменьшение количества повторных обращений граждан, их количество составило 157 (АППГ 182).

Также за отчётный период поступило 54 обращения граждан с благодарностью в адрес сотрудников органов внутренних дел.

В 10 раз увеличилось количество граждан обратившихся на приём к должностным лицам подразделений и ОВД, с 2537 (АППГ) до 25236, что связано с обращением граждан за справками о судимости (23044).

Во исполнение приказа УМВД России по Тюменской области от 30.01.2012 года № 59 «О проведении приема граждан на территории муниципальных образований Тюменской области» руководящим составом УМВД совместно с начальниками территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных УМВД, и руководителями администраций  муниципальных образований области 07 февраля 2012 года проведен единый день приёма граждан.

В день приёма руководящим составом УМВД было принято 163 гражданина по различным вопросам.

В процессе приема гражданам разъяснялись требования нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность служб и подразделений органов внутренних дел.

Обращения граждан содержали информацию:

- о происшествиях (незаконное присвоение чужого имущества, нанесение телесных повреждений, установление местонахождения граждан, незаконная реализация алкогольной продукции) - 46;

- об антиобщественном поведении граждан- 4;

- по вопросам деятельности конкретных подразделений полиции - 27;

- об освещении деятельности полиции в СМИ и Интернет-сайтах - 1.

- о проблемах трудоустройства граждан в гражданские организации - 2;

- о неправомерных действиях (или бездействиях) сотрудников полиции – 11;

- о недостатках в работе территориальных органов внутренних дел на районном уровне - 29;

- по кадровым вопросам сотрудников ОВД - 11;

- по вопросам, не входящим в компетенцию органов внутренних дел - 12;

- о благодарностях в адрес сотрудников полиции за оказанную помощь- 4;

- по другим вопросам - 6;

Согласно Плана-графика проведения пресс-конференций и брифингов в УМВД на I полугодие 2012 года 15 мая 2012 года начальником ОД и Р УМВД С.И. Лысенко совместно с и.о. заместителя начальника полиции УМВД А.С. Поклонцевым принято участие в пресс-конференции по вопросам работы телефонов доверия ОВД области и состояния работы с обращениями граждан в УМВД.

19 июня 2012 года начальником УМВД осуществлён выездной приём граждан в г. Тобольске.

26 июня 2012 года начальник ОД и Р УМВД С.И. Лысенко принял участие в пресс-конференции по вопросам оказания государственных услуг, где была доведена информация о порядке приёма обращений в электронном виде, и дальнейшей работе с такого вида обращениями.

25 июля 2012 года на радио «Регион-Тюмень», 17 октября 2012 года непосредственно в УМВД, 25 декабря 2012 года на радио «Радио 7» были проведены «горячие телефонные линии» с участием начальника УМВД. Обращения граждан были зарегистрированы и взяты на контроль ОД и Р УМВД.

27 сентября 2012 года начальником УМВД России по Тюменской области генерал-майором полиции М.В. Корнеевым по поручению Президента Российской Федерации во 2 полугодии текущего года с 16.00 до 17.00 часов был проведён приём граждан в Приёмной Президента Российской Федерации[2] (по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 102), на котором было принято 4 гражданина.

По всем жалобам приняты письменные обращения, рассмотрение которых взято на контроль.


[1] Далее – «УМВД».

[2] Далее – Приёмная».