Обзор состояния работы с обращениями граждан в УМВД России по Тюменской области за 1 квартал 2018 года

Рассмотрение обращений граждан и организаций в Отделе делопроизводства и режима[1] Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области[2] осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

Анализ поступающих в ОД и Р УМВД обращений граждан и организаций показывает, что количество обращений граждан из года в год увеличивается. Так, за отчетный период зарегистрировано 1804 обращения граждан и организаций, что на 26,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года[3] (1423), из них каждое пятое обращение, содержащее признаки происшествия, перерегистрировано в Книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[4].

Обращения поступают в УМВД посредством: операторов почтовой связи - 412  (АППГ - 299); факсимильной связи - 8 (АППГ - 0); Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи РФ - 59 (АППГ - 45); с личного приема граждан, проводимого руководством УМВД - 29 (АППГ - 18).

Работниками ОД и Р УМВД один раз в день производится выемка корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных в здании УМВД, в доступных для граждан местах, и два раза в рабочие дни распечатываются обращения, поступившие в электронной форме на официальный Интернет - сайт МВД России[5] (72.мвд.рф).

На протяжении трех лет самым популярным способом направления обращений является информационно-телекоммуникационная система Интернет. Так, в 1 квартале 2018 года поступило 682 обращения от граждан на официальный сайт (АППГ - 568).

Ежемесячно обновляется график приема граждан руководством УМВД и руководящим составом подразделений УМВД, один экземпляр которого направляется в Общественный совет при УМВД.

Ежеквартально осуществляются выездные приёмы граждан руководящим составом УМВД в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчинённых УМВД.

В соответствии с требованиями пункта 1.5 распоряжения МВД России от 9 октября 2015 г. № 1/8172 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и организаций» регистрация обращений граждан производится в сервисе электронного документооборота Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России[6].

С помощью СЭД значительно сократилось время прохождения документов, в особенности между удаленными подразделениями, а также появляется возможность повысить исполнительскую дисциплину за счет прозрачности процесса доведения документа до конкретного сотрудника и контроля за ходом его исполнения.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан ОД и Р УМВД в подразделения системы органов внутренних дел[7] УМВД подготовлен и направлен обзор о рассмотрении обращений граждан и организаций за 2017 год с предложениями по улучшению данного направления оперативно-служебной деятельности от 30 августа 2018 года (рег. № 2/211).

Работа с обращениями граждан в УМВД организована для реализации гражданами своих прав и свобод, закреплённых Конституцией Российской Федерации. Организация работы с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.



[1] Далее – «ОД и Р».

[2] Далее – «УМВД».

[3] Далее – «АППГ».

[4] Далее – «КУСП».

[5] Далее – «официальный сайт».

[6] Далее – «СЭД».

[7] Далее – «подразделения системы».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России