Мониторинг новых нормативных правовых актов за период с 30 июля по 6 августа 2019 года

Мониторинг

новых нормативных правовых актов

за период с 30 июля по 6 августа 2019 года

 

НПА федерального уровня

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 318-ФЗ

 «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава увеличен с 35 до 40 лет.

Такое положение закреплено новыми поправками в Закон о службе в органах внутренних дел.

Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел также увеличен и составляет теперь: для генерал-лейтенантов и генерал-майоров - 65 лет; для полковников - 60 лет; для майоров и подполковников - 55 лет.

При этом за сотрудниками органов внутренних дел до 1 января 2025 года сохраняется право на увольнение со службы в связи с достижением предельного возраста на условиях, действовавших до дня вступления в силу данных поправок.

Определено также, что первые (очередные) специальные звания среднего или старшего начальствующего состава присваиваются независимо от последовательности и срока пребывания в предыдущем специальном звании (кроме отдельных случаев).

Присвоение очередного специального звания приостанавливается в случае взыскания за коррупционное правонарушение - до признания сотрудника не имеющим такого взыскания.

Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел может не устанавливаться для граждан, замещавших должности в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах или подразделениях, а также для граждан, ранее проходивших службу в иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Отказ сотрудника органов внутренних дел, состоящего в кадровом резерве, без уважительной причины от перевода на вышестоящую должность в другую местность является препятствием для возможного повторного включения его в кадровый резерв и назначения его на вышестоящую должность в течение 4 лет со дня отказа.

Отпуск по уходу за ребенком может быть предоставлен сотруднику, являющемуся отцом, только в случае отсутствия материнского попечения по объективным причинам на период такого отсутствия.

Если один из работающих родителей - сотрудник органов внутренних дел, таким родителям для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются 4 дополнительных выходных в месяц. Они могут быть использованы одним из родителей либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Увольнение сотрудника из-за совершения им проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, не допускается позднее шести месяцев со дня, когда прямому или непосредственному руководителю стало о нем известно, и позднее трех лет со дня его совершения.

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 304-ФЗ

«О внесении изменения в статью 228-2 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

Установлена уголовная ответственность за нарушение правил культивирования наркосодержащих растений для производства наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях и в ветеринарии.

Указанное деяние будет наказываться штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Уголовные дела, возбужденные по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 228.2 УК РФ относятся к подследственности органов дознания.

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 308-ФЗ

 «О внесении изменения в статью 138-1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

Раскрыто понятие термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации».

Статья 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» дополнена примечанием, которым определено, что под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя.

Предусматривается, что к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, не относятся находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение, если им преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом не приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или) накапливать информацию, составляющую личную, семейную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, без ведома ее обладателя.

Уголовные дела, возбужденные по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ относятся к последственности следователей Следственного комитета Российской Федерации.

 

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 309-ФЗ

 «О внесении изменений в статьи 62 и 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе участника уголовного судопроизводства, подача повторного заявления тем же лицом и по тем же основаниям в уголовном процессе не допускается.

Решение об отказе в удовлетворении заявления об отводе, принятое в ходе досудебного производства по уголовному делу, не является препятствием для последующей подачи заявления об отводе тем же лицом в отношении того же лица и по тем же основаниям в ходе судебного производства по уголовному делу.

Предусмотрено исключение из общего порядка разрешения судом вопроса об отводе, заявленного повторно тем же лицом и по тем же основаниям.

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 315-ФЗ

 «О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

Установлены дополнительные требования к содержанию ходатайства о продлении срока содержания под стражей.

Так, в постановлении о возбуждении ходатайства излагаются сведения о следственных и иных процессуальных действиях, произведенных в период после избрания меры пресечения или последнего продления срока содержания обвиняемого под стражей, а также основания и мотивы дальнейшего продления срока содержания обвиняемого под стражей. Указанный в постановлении о возбуждении ходатайства срок, на который продлевается содержание обвиняемого под стражей, должен определяться исходя из объема следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении. Если одним из мотивов продления срока содержания обвиняемого под стражей является необходимость производства следственных и иных процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах, то в постановлении о возбуждении ходатайства указываются причины, по которым эти действия не были произведены в установленные ранее сроки содержания обвиняемого под стражей.

Суд вправе продлить содержание под стражей на меньший срок, чем указано в постановлении о возбуждении ходатайства, если посчитает его достаточным для выполнения объема следственных и иных процессуальных действий, приведенных в этом постановлении.

При отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого судья по собственной инициативе вправе при наличии определенных оснований избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде запрета определенных действий, залога или домашнего ареста.

Кроме того, определены категории лиц, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, в отношении которых заключение под стражу не может быть применено. К ним относятся:

индивидуальные предприниматели (если преступления совершены в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности или управлением принадлежащим им имуществом, используемым в целях предпринимательской деятельности);

члены органа управления коммерческой организации (если преступления совершены в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности).

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 314-ФЗ

 «О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

В связи с определением в УК РФ термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» соответствующее примечание включено в КоАП РФ.

Статья 20.23 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения СТС, дополнена примечанием, в котором определяется термин «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации» путем отсылки к статье 138.1 УК РФ, закрепляющей данный термин.

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 317-ФЗ

 «О внесении изменений в статьи 13.3 и 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

Ужесточена административная ответственность за нарушения в сфере эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Установлено, в частности, что изготовление или установка радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специальных разрешений (лицензий), если их наличие обязательно, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. При этом во всех случаях допускается конфискация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

В случае неустановки радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства по месту, указанному при их регистрации, граждане могут быть оштрафованы на сумму от трехсот до пятисот рублей; должностные лица - от пятисот до одной тысячи рублей; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей; юридические лица - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место установки определяется по географическим координатам, указанным при регистрации радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства. Фактом, подтверждающим неосуществление установки, будет являться повторно выявленное в течение трех месяцев с момента первого выявления отсутствие радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства по месту, указанному при регистрации радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства.

Предусмотрено, что не влечет административной ответственности использование радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, предназначенных для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, а также для использования изделий бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.3, 13.4 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 311-ФЗ

«О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

Расширены возможности применения безотлагательных мер оперативного поиска без вести пропавших несовершеннолетних.

В случае получения сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем и при наличии письменного согласия одного из родителей несовершеннолетнего или лиц, их заменяющих, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного в течение 24 часов с момента поступления сообщения о без вести пропавшем несовершеннолетнем, допускается получение информации о соединениях абонентского устройства, находящегося у несовершеннолетнего, с иными абонентами и (или) их абонентскими устройствами, иным оборудованием, а также о местоположении данного абонентского устройства путем снятия информации с технических каналов связи с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 257-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –01.11.2019.

 

Вид на жительство в России станет бессрочным.

В настоящий момент вид на жительство выдается на 5 лет, с возможностью продления.

Постоянно проживающий в России иностранец, имеющий вид на жительство, обязан будет каждый год подавать уведомление о подтверждении своего проживания в РФ в орган внутренних дел, в том числе - в электронной форме. По истечении каждого пятого года уведомление подается только лично. Если непрерывно в течение любых двух календарных лет иностранец не пошлет такое уведомление, вид на жительство будет аннулирован.

Уточнено, что заявление о выдаче вида на жительство подается (кроме отдельных категорий иностранных граждан) не ранее чем через 8 месяцев первого года проживания в РФ на основании разрешения на временное проживание и не позднее чем за 4 месяца (ранее - 6 месяцев) до истечения срока действия разрешения.

Для иностранных высококвалифицированных специалистов и членов их семей вид на жительство будет выдаваться на срок действия их разрешения на работу.

Расширен перечень лиц, которым вид на жительство выдается без получения разрешения. В их число включены иностранные граждане:

- родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в гражданстве СССР;

- успешно освоившие в РФ имеющую госаккредитацию программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;

- отдельные категории квалифицированных специалистов, осуществлявшие трудовую деятельность в РФ не менее 6 месяцев до дня обращения с заявлением.

Кроме того, расширен перечень лиц, которым разрешение на временное проживание в РФ выдается без учета квоты Правительства РФ. Кроме вышеуказанных лиц в их число включены, в частности, иностранные граждане:

- являющиеся гражданами Украины или лицами без гражданства, постоянно проживавшими на ее территории, признанными беженцами либо получившими временное убежище в РФ;

- переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев;

- бывшие гражданами государства, входившего в состав СССР, и получившие профессиональное образование в государственной образовательной или научной организации, расположенных на территории РФ, по имеющим госаккредитацию образовательным программам.

Срок выдачи разрешения сокращен с 6 до 4 месяцев.

 

Федеральный закон от 30.07.2019 № 256-ФЗ

 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2019,

начало действия документа – 30.07.2019

 (за исключением отдельных положений).

 

Закреплено право автовладельцев на получение автомобильных номеров в регистрационном подразделении либо у их изготовителя.

Порядок получения государственных регистрационных знаков в этом случае будет устанавливаться Правительством РФ после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера.

Кроме того:

регламентирован предмет государственного контроля за деятельностью изготовителя госномеров и за деятельностью специализированной организации, а также основания для проведения в отношении них внеплановых проверок (при этом плановые проверки не проводятся);

установлено, что при осуществлении госконтроля и надзора за деятельностью специализированной организации и изготовителя госномеров применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;

уточнены основания для прекращения статуса специализированной организации, основания для прекращения статуса изготовителя госномеров;

предусмотрено полномочие Правительства РФ устанавливать порядок принятия новым собственником отчуждаемого транспортного средства с имеющимся государственным регистрационным номером;

в перечень регистрационных действий включено оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы РФ, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы РФ;

скорректированы действия регистрирующего органа при регистрации транспортных средств, основания для проведения осмотра транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства, перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, случаи запрета совершения регистрационных действий и основания для отказа в их совершении;

уточнен порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;

срок вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перенесен на 1 января 2020 года.

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 270-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –02.08.2019

за исключением отдельных положений

 

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Федеральным законом, в частности:

- определяются понятия «зона транспортной безопасности» и «зона безопасности»;

- уточняется состав объектов транспортной инфраструктуры;

- устанавливается, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства и угроз террористического характера осуществляется в отношении транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям;

- устанавливается, что субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

- субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны обеспечивать на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям                 ФСБ России, МВД России, Ространснадзора, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями;

- подразделения транспортной безопасности наделяются правом на приобретение, хранение и применение специальных средств для защиты любых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а подразделения транспортной безопасности, защищающие объекты транспортной инфраструктуры первой и второй категории, - правом на приобретение, хранение и применение боевого ручного стрелкового оружия;

- уполномоченным работникам подразделений транспортной безопасности предоставлено право задерживать для незамедлительной передачи органам внутренних дел или органам ФСБ России физических лиц, нарушивших требования в области обеспечения транспортной безопасности, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества или взрывные устройства, ядовитые или радиоактивные вещества при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения, а также по документам, удостоверяющим личность, устанавливать личность физического лица, находящегося и (или) пересекающего зону транспортной безопасности.

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 302-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в части уточнения требований к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

Отменена карточка продавца для торговли на розничных рынках.

Теперь продавцы будут обязаны иметь на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании.

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 280-ФЗ

 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –30.01.2020

 

На луки и арбалеты распространены ограничения и требования, предъявляемые к гражданскому охотничьему оружию.

Внесенными изменениями, в частности:

к гражданскому охотничьему оружию отнесено охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс;

установлен запрет продажи охотничьго метательного стрелкового оружия гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (общее количество приобретенного гражданином охотничьего метательного стрелкового оружия не должно превышать 5 единиц);

предусмотрено, что приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ).

 

Федеральный закон от 02.08.2019 № 320-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –01.01.2020

 

Расширены категории лиц, относящихся к ветеранам и инвалидам боевых действий.

Согласно внесенным изменениям, к ветеранам боевых действий относятся в том числе лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан.

Лица, получившие в этой связи удостоверение ветерана боевых действий, являющиеся инвалидами и подтвердившие в установленном законодательством РФ порядке, что инвалидность возникла вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в указанный период, могут быть признаны инвалидами боевых действий.

Выдача удостоверения ветерана боевых действий единого образца, установленного Правительством РФ, будет осуществляться на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан.

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 973

 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2019,

начало действия документа – 07.08.2019

 (за исключением отдельных положений).

 

Операторы электронных площадок не вправе взимать с участников закупок плату за предоставление первичных учетных документов.

Постановлением, в том числе:

установлен запрет взимания операторами электронных площадок платы за предоставление лицу, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, первичных учетных документов, предусмотренных законодательством о бухучете и составленных в форме электронного документа;

в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающего снятие ограничений для закупки по цене единицы товаров (работ, услуг), внесены соответствующие поправки в ряд актов Правительства РФ;

предусмотрено размещение в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, электронного образа бумажного документа, созданного, в том числе, посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде;

признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» в связи с исключением обязанности по составлению заказчиками отдельного отчета об исполнении контракта и его размещению в ЕИС в сфере закупок.

 

Постановление Правительства РФ от 30.07.2019 № 984

«Об утверждении Правил информационного взаимодействия единой автоматизированной системы страхования жилых помещений с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации»

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа – 04.08.2019

 

Определены правила взаимодействия органов власти в рамках единой автоматизированной системы страхования жилых помещений (АИС «Жилье»)

Данная система создается для информационного обеспечения страхования жилых домов и квартир, а также оказания региональными органами власти помощи в возмещении ущерба, причиненного жилым помещениям.

В рамках системы взаимодействуют ее оператор - Всероссийский союз страховщиков (ВСС), а также МЧС, МВД, Минфин России, Росреестр, региональные органы власти и Банк России.

По запросу ВСС участниками взаимодействия предоставляются следующие сведения (в срок, указанный в запросе, но не позднее 30 календарных дней со дня его получения):

1) МЧС России (его территориальными органами и подведомственными организациями) - информацию, подтверждающую наступление чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, ее причины, характер, территорию распространения и период действия;

2) МВД России (его территориальными органами) - подтверждение сведений о действительности документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, и регистрационном учете граждан в случае события, в результате которого причинен ущерб жилому помещению;

3) Росреестр - информацию об объекте недвижимости жилого назначения, в том числе сведения о прекращении его существования и дате снятия его с учета.

 

Приказы МВД России

 

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11.06.2019               № 376 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» (Зарегистрирован 29.07.2019 № 55423)

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.07.2019,

начало действия документа –10.08.2019

 

Обновлен административный регламент рассмотрения МВД России ходатайств о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища.

Госуслуга предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства:

- заявившим о желании быть признанными беженцами на территории РФ;

- имеющим основания для признания беженцем, но ограничившимся заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать в РФ;

- если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Законом о беженцах, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены за пределы РФ.

Совершеннолетнее лицо, желающее быть признанным беженцем (получить временное убежище) подает ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища), с приложением необходимых документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания, лично либо через представителя (если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично). Формы ходатайства и заявления приведены в приложении к регламенту.

Ходатайство предварительно рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления. По существу ходатайство рассматривается в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу. Этот срок может быть продлен не более чем на 3 месяца.

Заявление о предоставлении временного убежища рассматривается в срок, не превышающий 3 месяцев со дня его подачи.

Удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища выдаются в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Госпошлина или иная плата за предоставление госуслуги не предусмотрена.

В приложении к регламенту приведены рекомендуемые образцы документов, используемых при предоставлении госуслуги.

Признан утратившим силу Приказ МВД России от 07.11.2017 № 838, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

 

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13.06.2019 № 382 «Об утверждении Требований к специальным техническим и программно-техническим средствам, позволяющим нотариусу удостовериться в подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина, его представителя или представителя юридического лица, обратившихся за совершением нотариального действия» (Зарегистрирован 30.07.2019 № 55457)

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.07.2019,

начало действия документа –11.08.2019

 

Технические средства для проверки подлинности документов, удостоверяющих личность лиц, обратившихся за совершением нотариального действия, должны соответствовать установленным требованиям.

Предусмотрены требования к специальным техническим средствам и программно-техническим средствам, используемым нотариусами, в числе которых:

визуальный контроль подлинности документов в белом проходящем и отраженном свете;

наличие источника ультрафиолетового света;

наличие источника инфракрасного излучения.

 

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 09.07.2019              № 467 «О внесении изменений в Правила ведения книги учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 3 к Наставлению о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденному приказом МВД России от 30 апреля   2012 г. № 389)» (Зарегистрирован 02.08.2019 № 55483)

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.08.2019,

начало действия документа –13.08.2019

 

Изменения направлены на приведение положений Правил в соответствии с законодательством. В пункте 1 Правил слова «сотрудниками полиции» заменены словами «должностными лицами, осуществившими доставление», в пункте 2 слова «сотрудника территориального органа МВД России» заменены словами «должностного лица, осуществившего доставление».

 

Приказы иных ведомств

 

Приказ Минтруда России от 03.07.2019 № 474н

«О внесении изменений в приложения № 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. № 832н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2019 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2019 № 55402)

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.07.2019,

начало действия документа –06.08.2019

 

Скорректировано распределение по регионам квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Россию для трудовой деятельности.

Количество разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, например, увеличено по ЦФО с 24285 до 25037, по Московской области - с 6665 до 7343, снижено по Тюменской области - с 8487 до 7713, по Омской области - с 3778 до 3770 шт.

Одновременно уточнены распределение по регионам квоты на выдачу разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, а также на выдачу приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности.

 

Информация

 

«Руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается в ходе проведения мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» (утв. МВД России)

Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://mvd.ru

 по состоянию на 02.08.2019.

 

Для юрлиц и индивидуальных предпринимателей разъяснены обязательные требования в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Предметом государственного контроля в указанной сфере является соблюдение следующих обязательных требований:

о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

обеспечения безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

о соблюдении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;

ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, а также документов, подтверждающих совершение операции, или их копий;

соответствия сведений, содержащихся в уведомлениях юрлиц и индивидуальных предпринимателей о планируемом объеме производства, переработки прекурсоров, объеме переработанных прекурсоров;

соответствия сведений о фактическом количестве ввезенных в РФ и вывезенных из РФ прекурсоров.

Государственный контроль (надзор) в указанной сфере осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

За нарушения установленных требований виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 6.16 КоАП РФ. В случаях, если нарушения правил привели к утрате прекурсоров, виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности, предусмотренной статьей 228.2 УК РФ.

Кроме того, должностные лица органов внутренних дел наделены правом выдавать юрлицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Неисполнение предписания в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

Информационное письмо Минфина России от 30.07.2019 № 24-05-05/57198

«По вопросу отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ»

Документ размещен в СПС «КонсультантПлюс», 02.08.2019

 

Заявка участника госзакупки может быть отклонена при несоответствии установленным требованиям банковской гарантии, предоставленной в качестве ее обеспечения.

В случае выявления несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Минфин России считает возможным рассмотрение комиссией по осуществлению закупок вопроса об отклонении заявки по причине несоответствия участника требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку в данном случае участник считается не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.

Также в случае, если в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки (это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона).

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений.

 

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 17.06.2019 по делу № 33-3692/2019

Документ размещен в СПС «КонсультантПлюс», 02.08.2019

 

Работника можно наказать за использование Интернета в личных целях, решил суд.

В ходе служебного расследования было установлено, что работник пользовался Интернетом в личных целях: читал новости, публиковал записи в социальных сетях.

Работодатель объявил ему выговор. Сотрудник с этим не согласился и обратился в суд.

Суд установил, что у работодателя действует запрет на использование Интернета в непрофильных целях. Он закреплен в Правилах внутреннего трудового распорядка, и работник с ним ознакомлен. Однако сотрудник нарушил этот запрет, поэтому работодатель правомерно применил наказание.

Подобная практика встречалась и ранее, например у Мосгорсуда.

 

Апелляционное определение Омского областного суда от 30.05.2019 по делу               № 33-3120/2019

Документ размещен в СПС «КонсультантПлюс», 29.07.2019

 

С работником заключили допсоглашение к трудовому договору о том, что окончательно его рассчитают позже дня увольнения. После ухода из компании сотрудник обратился в суд. Одним из требований было взыскать компенсацию за задержку выплат при увольнении.

Суд встал на сторону работника. Срок расчета при прекращении трудового договора установлен в ТК РФ и не может быть изменен соглашением сторон. Условие о продлении срока ухудшает положение работника и поэтому не должно применяться.

Напомним: за задержку выплат при увольнении работодателю грозит предупреждение или штраф. Для должностных лиц он составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

 

Проекты НПА

 

Проект приказа МВД России «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, предусматривающего участие уполномоченной субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов, утвержденную приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 888»

Документ размещен на сайте http://www/regulation.gov.ru, 02.08.2019

ID проекта 01/02/08-19/00093671

 

Приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 888 утверждена Типовая форма соглашения о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и субъектом Российской Федерации, предусматривающего участие уполномоченной субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам ‎и лицам без гражданства патентов.

В Типовую форму включены подпункты 12.4 и 12.5 пункта 12, содержащие обязанность субъекта Российской Федерации по обеспечению осуществления уполномоченной организацией приема заявителей и оборудования мест
‎их ожидания в соответствии с требованиями, установленными для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, предусмотренных нормативным правовым актом МВД России, а также оснащению помещений уполномоченной организации техническими средствами, необходимыми для реализации соглашения, в том числе в части оказания уполномоченной организацией содействия в проведении обязательной дактилоскопической регистрации иностранных граждан и их фотографировании, и обязанность по обеспечению приема уполномоченной организацией заявителей квалифицированным персоналом.

В настоящее время возникают сложности с перезаключением соглашений по новой Типовой форме в тех субъектах Российской Федерации, где уполномоченной организацией определены коммерческие организации.

В качестве обоснования невозможности заключения соглашений
‎по указанной Типовой форме приводится довод об отказе ряда субъектов Российской Федерации брать на себя вышеобозначенные обязанности по причине отсутствия их обеспечения региональными бюджетами.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

С учетом изложенного, проектом приказа предусмотрено исключение подпунктов 12.4 и 12.5 пункта 12 Типовой формы.

При этом согласно подпункту 12.1 пункта 12 Типовой формы субъект Российской Федерации обеспечивает соблюдение уполномоченной организацией при участии в осуществлении полномочий по оформлению и выдаче патентов, а также оказании содействия в проведении дактилоскопической регистрации иностранных граждан и их фотографировании, требований нормативных правовых актов Российской Федерации и соглашения, в том числе посредством проведения субъектом Российской Федерации проверочных мероприятий.