Обзор состояния работы с обращениями граждан в УМВД России по Тюменской области за 4 квартал 2018 года

В УМВД России по Тюменской области (далее - УМВД) рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

За отчетный период в Отделе делопроизводства и режима (далее – ОД и Р) УМВД зарегистрировано 2486 (АППГ - 1897) обращений граждан и организаций, что на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них каждое четвертое обращение (651), содержащее признаки происшествия, перерегистрировано в Книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях дежурной части УМВД.

Основная часть поступивших обращений адресована в соответствии с компетенцией в следующие подразделения УМВД: УВМ - 363, УОДУУП и ПДН - 359, УУР - 318, УЭБ и ПК - 261, УГИБДД - 70.

Обращения поступают в УМВД на официальный интернет-сайт МВД России (72.mvd.ru) - 899 (АППГ - 708), посредством операторов почтовой связи – 410 (АППГ – 412), Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи – 57 (АППГ - 97), с личного приема граждан, проводимого руководством УМВД -  25 (АППГ – 12), факсимильной связи - 9 (АППГ - 3).  Работниками ОД и Р УМВД один раз в день производится выемка корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных в здании УМВД в доступных для граждан местах, и два раза в рабочие дни распечатываются обращения, поступившие на адрес электронной почты УМВД (72.mvd.ru) 70 (АППГ - 75).

В связи с внедрением МВД России сервиса электронного документооборота (СЭД) Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности  (ИСОД) МВД России с 2015 года происходит ежегодное снижение обращений, поступивших через Федеральную фельдъегерскую и специальную связь Российской Федерации, за счет прохождения документов по каналам Межведомственного электронного документооборота (Интернет - обращения из органов государственной власти), и возможности  оперативно доставлять обращения до исполнителей - территориального органа внутренних дел, структурного подразделения, конкретного сотрудника. Кроме того, внедрение и развитие СЭД ИСОД МВД России значительно облегчает и повышает эффективность осуществления контроля за ходом исполнений обращений.

Возможность направления обращений в электронной форме реализована исключительно посредством сервиса «Прием обращений» Аппаратно-программного комплекса «Официальный Интернет-сайт МВД России», который на протяжении трех лет является самым популярным способом направления обращений. Так, в 4 квартале 2018 года на 26,9% увеличилось количество обращений, поступивших на официальный сайт.

Ежемесячно обновляется график приема граждан руководством УМВД и руководящим составом подразделений УМВД, один экземпляр которого направляется в Общественный совет при УМВД.

В целях обеспечения защиты конституционных прав, свобод, законных интересов граждан, в том числе на получение достоверной информации о деятельности полиции, формирования положительного мнения населения о деятельности органов внутренних дел ежеквартально руководящим составом УМВД проводятся выездные приёмы граждан в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчинённых УМВД.

Всего в 2018 году всего на личных приёмах в подчиненных органах внутренних дел руководством УМВД принято 255 человек.

Из общего количества поступивших обращений граждан 62% (1543) составили заявления, жалобы - 12,3% (307), запросы информации - 1,08% (27), предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел - 0,36% (9).