Письменные обращения граждан, представленные в подразделения УМВД непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его автору обращения или лицу, представляющему его интересы.
Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях принимаются любыми сотрудниками органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации «О полиции», при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе.
Каждое поступившее обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в УМВД.
Обращения, поступившие в УМВД в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в подразделении УМВД до даты направления окончательного ответа автору.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, направляются в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Срок рассмотрения запроса информации, поступившего от гражданина, может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней, о чем в семидневный срок со дня регистрации запроса уведомляется гражданин.
Ваше обращение, поданное через официальный сайт территориального органа МВД России будет рассмотрено в соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2014 года № 707; Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем Вы будете уведомлены.
Ответ будет направлен в зависимости от указанного адреса: в форме электронного документа, если Вами указан адрес электронной почты, или в письменном виде, если Вами указан почтовый адрес.
Обжалование судебных решений осуществляется в соответствии с требованиями процессуального законодательства. Рассмотрение такого рода обращений не входит в компетенцию органов внутренних дел.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Просим Вас с пониманием отнестись к изложенным требованиям законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко сформулировать суть проблемы.
Вы вправе направить свои письменные предложения, заявления, жалобы в территориальный орган МВД России или его руководству по адресу или факсу, указанным в контактах официального сайта территориального органа МВД России.
При заполнении бланка обращения в обязательном порядке следует указать:
1. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.
2. Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
3. Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
1. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.
2. Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес,
если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии
в письменной форме.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия
в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность,
а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Ответ на обращение не дается:
Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов гражданину не дается:
Если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению
Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
Если в обращении обжалуется судебное решение.
Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Личный приём граждан
Прием в УМВД осуществляется должностными лицами по вопросам, относящимся к их компетенции.
Граждане принимаются в порядке очередности. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди. Иногородние посетители принимаются в день обращения. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.
При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета.
Члены общественного совета, присутствующие на приеме граждан, имеют право:
- знакомиться с материалами по обращениям граждан с их согласия;
- высказывать свое мнение по вопросам, затронутым в обращениях;
- вносить предложения по существу рассматриваемых вопросов;
- инициировать направление запросов в установленном порядке от имени председателя общественного совета в подразделения МВД РФ и его территориальные органы для получения дополнительных сведений по существу обращений граждан, а также информации о результатах их рассмотрения.
Члены общественного совета не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе личного приема граждан, а также сведения, касающиеся частной жизни граждан, без их согласия.
Сотрудник обязан уточнить у посетителя мотивы обращения и содержание вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы, и изучить имеющиеся материалы.
По результатам принимается одно из следующих решений:
- направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов;
- принять письменное обращение;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.
Заявления (сообщения) о преступлении, административном правонарушении, происшествии немедленно передаются в дежурную часть органа внутренних дел (при отсутствии таковой - в ближайший территориальный орган внутренних дел) для регистрации в книгу учёта заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием должен быть прекращен. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на личный прием не допускаются
Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной форме, а гражданин удостоверяет свое согласие личной подписью.
В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
Гражданину может быть отказано в записи на личный прием, если рассмотрение интересующих его вопросов не входит в компетенцию принимающего лица или они повторяют предыдущие, на которые ему давались ответы, либо представленные гражданином материалы некорректны по содержанию или по изложению и форме.
Право гражданина на обжалование решения
Гражданин может обратиться с жалобой на решение по обращению в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации обращения гражданина;
2. Нарушение срока рассмотрения обращения;
3. Требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ для рассмотрения обращения;
4. Отказ в приеме документов у гражданина, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, для рассмотрения обращения;
5. Отказ в рассмотрении обращения, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;
6. Затребование с гражданина при рассмотрении обращения платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ;
7. Отказ органа внутренних дел, либо сотрудника, рассматривающего обращение, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах при рассмотрении обращений, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган внутренних дел, рассматривающего обращение.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
Жалоба, поступившая в орган внутренних дел, рассматривающего обращение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа внутренних дел, либо сотрудника органа внутренних дел, рассматривающего обращение, в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган внутренних дел, рассматривающее обращение, принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, рассматривающим обращение, опечаток и ошибок в выданных документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ;
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.